| |

Отзывы о Фалуньгун западных религиоведов

На фоне продолжающихся попыток ФСБ, прокуратуры и других поклонников Закона Яровой подвести Фалуньгун в России под определение религии, а публичное выражения своих взглядов под миссионерскую деятельность, посмотрим, что об этом говорят западные религиоведы.
Если коротко, то Фалуньгун это не религия, не секта и не культ. Если длинно, то читайте:

Религиовед Дэвид Палмер
Профессор религиоведения Дэвид Палмер, основываясь на утверждении Ли Хунчжи, подчеркивает то , что Фалунь Дафа не имеет «структуры и формы», не оперирует денежными средствами, не имеет должностных лиц и системы «административного управления», а также, что люди, занимающиеся Фалуньгун, должны жить обычной жизнью, и совершенствование является частью этой жизни.

Такое положение усилило концепцию равенства (перед учением и учителем) среди последователей – тех, кто непосредственно связан с мастером через изучение его книг и следует его наставлениям. Д. Палмер предполагает, что последователей можно в какой-то степени сравнить с монахами, однако они должны оставаться жить в обычной общественной среде. И поскольку, как говорит Ли Хунчжи, Фалуньгун не является религией, религиозные проявления не являются значимыми для совершенствования.

Тем не менее, учёный отмечает что, многие последователи усматривали в Фалуньгун общеизвестные «религиозные методы и формы», часто задавали Ли Хунчжи различные вопросы, связанные с этой темой. Однако отвечая на вопросы последователей в отношении религиозных проявлений, Ли Хунчжи однозначно утверждает о неприемлемости таких методов

David Palmer, «Qigong Fever:Body, Science and Utopia in China,» стр 624

Религиовед Дэвид Оунби
Профессор религиоведения Д. Оунби подчёркивает , что у последователей Фалуньгун нет членства, не ведутся списки, не имеется центральных «организаций», собирающих и хранящих данные с мест. Организационным звеном, по сути единственным, являются веб-сайты, на которых публикуются тексты выступлений Ли Хунчжи и своего рода «виртуальное» отображение опыта совершенствования последователей Фалуньгун.

Также, по мнению Д. Оунби, на этих сайтах размещается информация, которая помогает последователям Фалуньгун в «реализации целей движения», в частности, в стремлении ослабить преследование Фалуньгун со стороны китайского правительства.

«Весь вопрос предполагаемого культового характера Фалуньгун был отвлекающим манёвром с самого начала, ловко используемый китайским государством, чтобы подавить защиту Фалуньгун»

David Ownby, Falun Gong and the Future of China, (Oxford University Press, 2008), ISBN ‎978-0-19-532905-6. Стр 134

Религиовед Крэйг Бургоф
В Фалуньгун нет жёсткого контроля со стороны основателя учения Ли Хунчжи. По мнению религиоведа Крэйга Бургофа, движение имеет ряд структурных составляющих, которые «работают против власти Ли Хунчжи в идеологических вопросах». Сама по себе организационная структура не подразумевает тотального контроля: нет личного контакта Ли Хунчжи с последователями Фалуньгун, за исключением непродолжительных выступлений или крайне редких публикаций его статей.

Как полагает К.Бургоф, централизация в Фалуньгун осуществляется в виртуальном пространстве и объединяет немногочисленные местные группы последователей. Фалуньгун не имеет принципов управления, принятых в централизованных структурах: по словам К. Бургофа, «нет иерархии», «мало или вообще отсутствует упор на соблюдение дисциплины в отношении догм».

Приверженцы практики социально не изолированы, они не подвержены какого-либо рода манипуляциям в вопросах финансов и сексуальных отношений, однако в Фалуньгун акцентируется особое внимание на соблюдении строгих нравственных норм. Крэйг Бургоф в своём исследовании уточняет, что Фалуньгун – не является идеологической структурой, основанной на вере с целью манипулирования людьми.

Учёный считает более достоверным преобладание критически осмысленных верных действий, то есть ортопраксии, над ортодоксией. Ли Хунчжи как основатель Фалуньгун направляет практикующих и оказывает им помощь, однако духовный и нравственный рост зависит только от самого человека.

Craig A. Burgdoff , » How Falun Gong Practice Undermines Li Hongzhi’s Totalistic Rhetoric, р 334″

Культы всегда практикуют некоторые формы отделения от остальной части общества, как правило, как физические, так и психические. Существует менталитет «мы против них», и приверженцы отделяют себя от своей семьи и старых друзей. Часто культ обеспечивает работу своим членам, чтобы те не смешивались с коллегами, которые не верят. Члены Фалунь Дафа, однако, работают на обычных рабочих местах, живут с членами их семей и участвуют в жизни общества.

What if Falun Dafa Is a ‘Cult’?

Религиовед Хуберт Сэйвер
Академик религиоведения Хуберт Сэйвер считает, что независимо от того, насколько большие споры идут вокруг Фалуньгун, Фалуньгун, безусловно, не является культом. Закончив Оксфорд, Сэйверт является одним из немногих ученых, которые знают о Фалуньгун. Он сказал Leipziger Volkszeitung, что нет ни одного аспекта того, что это движение опасно: «Для того, чтобы преследование выглядело законным, агентство китайское государственной пропаганды объявило Фалуньгун ересью и культ. В последние годы Amnesty International и Международная ассоциация Прав человека обратились к китайскому правительству с требованием остановить преследование»

Falun Gong als Herausforderung für Peking

Журналист и писатель Ян Джонсон
Одним из самых ярких шагов правительства в его преследовании было объявление Фалуньгун еретическим культом. Для того, чтобы доказать свою точку зрения, правительство придумало серию мрачных историй о людях, которые рассекают свои животы в поисках Колеса Дхармы, которое должно был вращаться внутри него.

Другие истории говорили о тех, чьи родственники умерли после выполнения упражнения Фалуньгун вместо того, чтобы принимать лекарства. Стр 223 [15] Важное отличие Фалуньгун от таких групп состоит в том, что он не выступает за насилие, является аполитичной, ориентированной на личность дисциплиной, направленной на духовное очищение и улучшение здоровья.

“Применяя ярлык „культ“, правительство лишило Фалуньгун всех прав, замаскировав [свои] репрессии под легитимностью антикультового движения Запада”

Я. Джонсон, Wild Grass. Стр 229

Религиовед Джулия Чин
“Ярлык „злой культ“ был определён атеистическим правительством на основе „политических интересов, а не религиозной принадлежности“ и был использован властями, чтобы проведённые аресты и заключения считались законными”

Julia Ching, «The Falun Gong: Religious and Political Implications, « American Asian Review, Vol. XIX, no. 4, Winter 2001, p. 12

О ярлыке «культ»
Правительства западных стран осудили использование ярлыка “культ” в Китае. В 2006 году канадская радиотелевизионная и телекоммуникационная Комиссия подняла вопрос о трансляциях Центрального телевидения Китая (CCTV), направленных против Фалуньгун, отметив, что «они являются выражением крайней ненависти к Фалуньгун и его основателю Ли Хунчжи.

Насмешки, враждебность и насилие, поощряемые подобными комментариями, могут вызвать у целевой группы или отдельного человека ненависть или презрение и … могут спровоцировать насилие и угрозу физической безопасности практикующих Фалуньгун».

Canadian Radio-television Telecommunications Commission, «Broadcasting Public Notice CRTC 2006—166», paragraphs 95-107

Похожие записи